Мособлархитектура разработала методические рекомендации по созданию типовых интерьеров ДОУ



Мособлархитектура разработала методические рекомендации по внутреннему обустройству типовых помещений дошкольных образовательных организаций на территории региона. Документ включает рекомендации по организации пространств, конструктивным и художественным решениям в интерьерах, дизайн-концепции с иллюстрациями, а также примеры экологичных и долговечных отделочных материалов российских производителей.

«Ежегодно в Подмосковье появляется все больше социальных объектов нового качества, которые создают все необходимые условия для развития способностей детей, получения новых знаний и расширения круга их интересов. Методические рекомендации разработаны с учетом всех современных требований и определяют новый стандарт выполнения интерьеров детских садов. Их главная цель - совершенствование проектирования и строительства, повышение уровня комфорта и эстетики внутренних пространств объектов дошкольного образования. Пособие предназначено для архитекторов, дизайнеров и проектировщиков региона», - прокомментировал министр Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

Рекомендации применяются при новом строительстве и реконструкции бюджетных объектов дошкольного образования Московской области и входят в состав конкурсной документации на выполнение работ и оказанию услуг по проектированию и строительству таких объектов. Они содержат три варианта концепций дизайн-проектов для всех помещений, в том числе: групповых (игровых), залов для занятий спортом, музыкальных залов, спальных, раздевальных, буфетных, санузлов и др.

«Одной из главных задач при подготовке методических рекомендаций было создание единого стандарта качества интерьеров детских садов в Подмосковье. Это важнейшая задача, так как от того, какой будет образовательная среда сегодня, зависит наше будущее завтра. Огромную роль в воспитании подрастающих поколений играет эстетика, поэтому разработанные рекомендации предлагают как теоретические, так и практические решения, позволяющие формировать индивидуальный образ каждого дошкольного учреждения. В методических рекомендациях представлены несколько примеров концепций, которые могут служить образцами при разработке дизайн- проектов. Общие принципы: идея проекта, отражающая ключевые принципы и приемы для организации и оснащения комплекса дошкольного учреждения как единого целостного пространства, создание многофункциональных пространств, продуманная колористическая палитра, современные материалы и технологии», - прокомментировала Александра Кузьмина, главный архитектор Московской области. Она также отметила, что методические рекомендации были разработаны с учетом особенностей детской психологии и мировосприятия.

Основной подход - присвоение каждой группе помещений уникального цветового кода и идентификационного знака, использование нейтральной колористической палитры. Характерными акцентами в интерьере выступают фрески с различными изображениями. Спокойные оттенки цветов в сочетании с текстурами дерева помогают создать комфортное и уютное пространство.

Согласно замыслу первой концепции «Фреска», каждой детсадовской группе присваивается символ животного – например, зебры, тигра, лисички, зайца или др. Предлагается несколько тем: «Саванна» и «Леса и поля». На стены наносятся тематические цифровые фрески с изображением среды их обитания. Такой прием в интерьере позволяет разнообразить внутреннее пространство и создать визуально привлекательную среду для детского развития и игр. Полотно фресок гипоаллергенно, устойчиво к внешнему воздействию и влаге. При необходимости возможна быстрая замена полотна и изготовление нового.

Вторая концепция – «Абстракция». Интерьеры выполнены в современном минималистичном стиле. Главным группам помещений назначен уникальный цветовой код. Стены нейтральных светлых оттенков гармонично сочетаются с яркими акцентами на мебели, навигации, декоративных элементах. В отделке используется текстура натуральных материалов - дерева или его имитации. В этой концепции также используются фрески в виде абстракции - цветных кругов. Каждому этажу присваивается свой цвет – используются оттенки персикового, бирюзового и яблочного.

Третья концепция – «Скандинавия». В этом варианте группам детского сада также присваивается уникальное название: цветочки, птички, звездочки и др. Каждой из них определен цветовой код, чтобы вызвать ассоциацию именно с символом группы. Колористическая палитра основана на сочетании нейтральных оттенков розового, голубого, желтого, сиреневого и текстуры дерева.

Еще один важный раздел методических рекомендаций – основные принципы зонирования пространства. В условиях, когда ребёнок проводит в группе детского сада значительную часть времени, предметно-пространственная среда влияет на его умственное, эмоциональное, социальное и физическое развитие. Организация пространства должна способствовать не только творческой активности детей, но и социальному взаимодействию.

Трансформируемая и адаптивная мебель, предусмотренная рекомендациями, позволяет создавать различные пространства для творчества и развития. Например, кровать-подиум позволяет организовать «лекторий» - амфитеатр для прослушивания сказок. Ящики, шкафчики и доски для рисования на колесиках легко передвигаются, тем самым дают возможность легко освободить пространство и организовать дополнительные возможности для общения и игр.

Отдельный раздел рекомендаций посвящён навигационной системе, которая должна гармонично дополнять интерьер и соответствовать общему стилистическому решению для создания аккуратного, гармоничного внутреннего пространства.