Третья «Российская креативная неделя»: новые вызовы, цели и аудит творческих индустрий

С 7 по 10 июля в Москве пройдет третий форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) — ключевое событие в сфере креативных индустрий в нашей стране. К ним относятся: искусство, музыка, мода, дизайн, архитектура и урбанистика, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистика, маркетинг, компьютерная графика, разработка игр, IT и профильное образование. Организаторами форума в этом году стали Роскультцентр, АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

О программе и целях, кураторах и ключевых участниках «Российской креативной недели» в пресс-центре ТАСС рассказали организаторы форума. В мероприятии в качестве спикера приняла участие главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.


Начальник Управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета «Российской креативной недели» Сергей Новиков уверен, что наступило время возможностей. «Рынок находится в комплементарном состоянии для российских творцов, он неконкурентный. Креативные индустрии всю его емкость могут себе забрать. Так, в сфере кино ушли голливудские конкуренты. Все кинозалы отданы российскому кино, главное, чтобы хватило российских релизов. Пока не хватает контента от российского креативного сектора. И государству важно знать, какие условия нужно создать дополнительно. На протяжении последних лет были предприняты шаги по поддержке креативного сектора — грантовые конкурсы, Институт развития интернета. Теперь в области лицензирования, авторского права нужны решения от государства, которые позволят креативным индустриям двигаться вперед. Задача государства — снимать сложности для творцов».

Спикер рассказал о задачах, которые стоят перед участниками форума: «Нужно понять, какие сегодня у креативных индустрий приоритеты. Им предстоит переформатировать весь рынок, его правила претерпевают изменения. Сами участники креативного сектора должны понять, в чем им нужно помочь. Задача государства — стимулировать развитие креативных индустрий. Креативная экономика — точка формирования смыслов, а их сейчас будет не хватать в кино, литературе, музыке». При этом, при формировании новых смыслов, как отметил Сергей Новиков, не стоит уходить только в народно- художественные промыслы. Нужно основываться на глобальных достижениях, чтобы «идти в развитие, а не погружаться в ретро».

Директор «Российской креативной недели» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова: «Этот год — особенный и ситуация особенная, у нас изначально были опасения перед разработкой программы. Но они оказались напрасными. На данный момент запланированы выступления более 900 спикеров, думаю, их количество к началу форума достигнет 1000. Мы видим большой интерес и к участию, и к тому, чтобы выслушать других. Сегодня очень важно разобрать и сформулировать правила, по которым креативному бизнесу жить дальше. Важно объединиться, почувствовать плечо друг друга и понять, что у нас общие цели. «Российская креативная неделя» — единственная площадка, совершенно бесплатная, которая дает возможность посетить любую сессию, любой павильон. Обычно количество посетителей превышает 250 000. На набережной в Парке Горького разместятся тематические павильоны, в каждом из них будут представлены лидеры отраслей, крупные холдинги, а также стартапы и начинающие креаторы».

Марина Абрамова отметила, что форум представляет собой «креативный коллайдер», где представители творческих индустрий могут сколлаборироваться, увидеть себя как большой сектор экономики, а представители власти встретиться без галстуков и обсудить актуальные вопросы, например, как это будет на выездной комиссии госсовета 8 июля. Результаты дискуссий будут сформулированы и переданы в Администрацию Президента и профильные ведомства для разработки мер поддержки креативных индустрий.

Директор форума отметила, что в этом году участниками станут представители 40 субъектов РФ — их ждут воркшопы, основанные на конкретных запросах глав регионов. Кто-то планирует создать новый формат медиа, кто-то — наметить стратегию развития сельских территорий.



Первый заместитель руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, главный архитектор Московской области Александра Кузьмина напомнила, что сегодня есть запрос на создание уникального российского архитектурного кода. «Самое время задать себе те важные вопросы, которые стояли перед нами давно. Наступило время вызовов, возможностей, выходов за рамки привычных сценариев и стандартов», — говорит главный архитектор Московской области. Александра Кузьмина уверена, что в поиске нового образа Российской архитектуры нужно руководствоваться поисками ответа на вопрос «какой он — россиянин будущего и что нужно сделать для того, чтобы в наших городах хотелось в равной степени жить, трудиться, отдыхать и воспитывать детей?», находить новые смыслы и вносить поправки в существующие стратегии.

Программный директор «Российской креативной недели» Наталья Кочеткова отметила: «Эти четыре дня будут очень насыщенными. Тематическая повестка была создана с опорой на профессиональные гильдии. Среди основных тем, которые будут раскрыты на 11 площадках: новыи? вектор международнои? кооперации, кадровая политика в новои? реальности, культурныи? код россии?ских креативных индустрии?, зоны для роста креативных отраслеи? в условиях санкции?, креативныи? продукт и ответственность за социальные результаты, подготовка кадров в креативных индустриях, День моды и новые ниши в фэшн-индустрии и многое другое».

Онлайн-трансляции событий будут доступны на сайте: creativityweek.ru и в официальной группе Форума ВКонтакте: vk.com/creativeweek.

В дни работы Форума следите за текстовой трансляцией событий «Российской креативной недели» в официальном Telegram-канале: t.me/creativecontext.

Официальный сайт: creativityweek.ru

Фото предоставлены пресс-службой Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области