Мособлархитектура разработала методические рекомендации по внутреннему обустройству общеобразовательных iшкол на территории региона


Мособлархитектура разработала методические рекомендации по внутреннему обустройству типовых помещений общеобразовательных организаций на территории региона. Документ включает рекомендации по организации пространств, конструктивным и художественным решениям в интерьерах, дизайн-концепции и конкретные рекомендации практического применения, дополненные иллюстрациями, а также примеры экологичных и долговечных отделочных материалов российских производителей.

«Мы продолжаем работать над повышением комфорта и совершенствованием качества интерьеров социальных объектов Московской области с учетом всех современных требований образования. Мособлархитектура разработала новые методические рекомендации для архитекторов, дизайнеров и проектировщиков. Использование рекомендаций, в первую очередь, поможет дополнить учебное пространство новыми функциональными возможностями и расширить его спектр использования, создать для школьников Подмосковья комфортную образовательную среду», - прокомментировал министр Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

Также он добавил, что рекомендации применяются при новом строительстве и реконструкции бюджетных объектов образования региона и входят в состав конкурсной документации на выполнение работ и оказанию услуг по проектированию и строительству таких объектов.

Согласно документу, ключевыми факторами при разработке проекта интерьеров школы являются: концепция, колористическое решение, наполнение и меблировка, навигация и организация пространства, эргономичность, освещение, создание целостной композиции.

Методичка содержит три варианта концепций дизайн-проектов для всех школьных помещений, в том числе: общественных пространств, спортивных залов, учебных кабинетов, столовых, библиотечных центров, административно-бытовых помещений и других.

За основу первой концепции «Скандинавия» был взят современный стиль, где много света и натуральных материалов. Основной цвет - белый с добавлением пастельных тонов, согласно цветовому зонированию. В проекте используются витражные перегородки, современная, лаконичная и функциональная мебель, преимущественно белого, светло-серого цвета или цвета дерева – вяз светлый. В рекреациях акцент сделан на яркие цвета мягкой мебели. Разработана интуитивно понятная детям и взрослым система навигации, без перенасыщения текстом, что позволяет не загружать информационными элементами плоскости стен и дверей.

Согласно замыслу второй концепции «Минимализм», используется стиль с минимальным применением декора и текстур. В данном примере используется пропорциональное сочетание пастельных оттенков: зеленого, желтого, розового, светло-серого, голубого. Цвет словно «перетекает» с плоскостей стен на потолок, формируя и подчеркивая разноуровневые объемы. Мебель цвета дерева – ясень. Мягкие пуфы контрастного яркого оттенка.

Третья концепция - «Hi-Tech». Интерьеры выполняются с элементами стилей

Hi-Tech и Loft. В данном примере используется сочетание пастельных оттенков и текстур бетона и дерева. Акцентным элементом в интерьере выступает решетчатый подвесной потолок и элементы освещения разной конфигурации - квадраты, линии и шестиугольные светильники. Вся мебель единого оттенка дерева – беленый дуб с деталями более темного серого оттенка, что гармонично сочетается с общим стилем. Учебные рекреации оснащают мобильной мебелью - пуфами ярких цветов: лайм, ваниль.

«Огромную роль в интерьере, конечно, играет цвет, особенно, когда речь идет об оформлении детских образовательных учреждений. Дизайн интерьера должен соответствовать законам цветовосприятия и детской психологии. Недопустимо случайное использование цвета, монотонность или наоборот пестрота. Рекомендуется использовать колористическую палитру, построенную на светлых, разбеленных оттенках. Безусловно, оформление интерьера школ должно быть не только эстетичным, но и продуманным. В методических рекомендациях большое внимание уделено формированию гибкой образовательной среды за счет внедрения разных «инструментов»: трансформируемые перегородки, модульная и мобильная мебель, акустические звукоизолирующие панели и перегородки, интерактивные поверхности и др. Комплексные решения позволяют организовать комфортное пространство и значительно повышают эффективность образовательного, и воспитательного процесса», - прокомментировала Александра Кузьмина, главный архитектор Московской области.

Отдельный раздел рекомендаций посвящён эргономичности или совместимости пространства и его элементов с людьми, которые его используют. Эргономичное пространство ориентируется в первую очередь на человека, оно удобно и комфортно в использовании, благодаря чему повышается вовлечённость в образовательные процессы. Например, в школьной библиотеке следует использовать невысокие стеллажи, чтобы ученики чувствовали причастность к этому помещению и могли свободно пользоваться всеми полками без помощи взрослых.

Ссылка на документ https://mosoblarh.mosreg.ru/deyatelnost/arhitekturnaya-komissiya/20-06-2023-13-01-20-metodicheskie-rekomendatsii-po-vnutrennemu-obustro

Текст и иллюстрации предоставлены Комитетом по архитектуре и градостробтельству Московской области